В соответствии со статьей 13 Закона Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-03 «Об образовании» выпускникам 11-х классов из малообеспеченных семей общеобразовательных организаций, находящихся на территории Кемеровской области, выплачивается единовременное социальное пособие.
Размер и порядок выплаты выпускникам 11-х классов единовременного социального пособия установлен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.05.2014 № 193.
Информируем о порядке работы с заявителями, претендующими на выделение пособия в 2016 году:
- 1. Один из родителей (законных представителей) пишет заявление на имя Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева согласно образцу (приложение 1) и вместе со справками о составе семьи и доходах всех членов семьи передает его руководителю общеобразовательной организации, где обучается выпускник, затем в муниципальный орган управления образованием (обращаем внимание, что в заявлении не надо указывать паспортные данные).
- 2. Справка о доходах членов семьи должна содержать информацию о заработной плате (пенсии, пособии по безработице, алиментах), получаемой «на руки» за последние три месяца (среднемесячный размер доходов семьи рассчитывать именно по этим данным).
Спорные ситуации по доходам семьи решать с органами социальной защиты населения. В случае если папа не проживает (не прописан), необходимо предоставить информацию о том, платит ли он алименты. Если прописаны старшие братья и сестры, то должна быть предоставлена справка об их доходах (зарплата, стипендия). У опекаемых детей необходимо указывать опекунские, пенсию по потере кормильца (если есть), заработную плату (пенсию) опекуна.
- 3. Если родители (или один из родителей) безработные и не стоят на учете в центре занятости, то необходимо провести комиссионное обследование материально-жилищных условий семьи и приложить к заявлению акт обследования. При составлении акта обследования необходимо отражать реальную ситуацию, указывая все доходы семьи, в том числе от приусадебного хозяйства. При этом в сельской местности стоит включать в состав комиссии по обследованию представителей администрации сельского поселения. Заявления с формально написанными актами рассматриваться не будут.
- В случае если доход на одного члена семьи незначительно превышает прожиточный минимум, документы также принимаются и передаются в департамент. При этом прикладывается характеристика из школы о достижениях выпускника за последние 2 года с приложением копий дипломов и грамот.
- В случае если семья неблагополучная, то администрация общеобразовательной организации пишет ходатайство в областную комиссию с указанием ответственного лица из числа работников организации, кому будет доверено получение материальной помощи.
- Необходимо назначить приказом ответственное лицо (это может быть социальный педагог), в обязанности которого определить сбор заявлений, их предварительный просмотр на предмет наличия всех необходимых документов, передачу материалов в управление образования.
В срок до 12.00 27.04.2016 сообщить в управление образования по электронной почтeruoik@mail.ru ф.и.о. назначенного специалиста и его сотовый телефон.
- Разместить порядок подачи заявлений (приложение 2) на сайтах и стендах в общеобразовательных учреждениях.
- Привлечь к выдвижению семей на получение данной материальной помощи классных руководителей, родительские комитеты, профсоюзные организации.
Сроки передачи пакета документов в управление образования 4 мая 2016 года.