В соответствии со статьей 13 Закона Кемеровской области                         от 05.07.2013 № 86-03 «Об образовании» выпускникам 11-х классов                          из малообеспеченных семей общеобразовательных организаций, находящихся на территории Кемеровской области, выплачивается единовременное социальное пособие.

Размер и порядок выплаты выпускникам 11-х классов единовременного социального пособия установлен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.05.2014 № 193.

Информируем о порядке работы с заявителями, претендующими на выделение пособия в 2016 году:

  1. 1.     Один из родителей (законных представителей) пишет заявление             на имя Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева согласно образцу (приложение 1) и вместе со справками о составе семьи и доходах всех членов семьи передает его руководителю общеобразовательной организации, где обучается выпускник, затем в муниципальный орган управления образованием (обращаем внимание, что в заявлении не надо указывать паспортные данные).
  2. 2.     Справка о доходах членов семьи должна содержать информацию            о заработной плате (пенсии, пособии по безработице, алиментах), получаемой «на руки» за последние три месяца (среднемесячный размер доходов семьи рассчитывать именно по этим данным).

Спорные ситуации по доходам семьи решать с органами социальной защиты населения. В случае если папа не проживает (не прописан), необходимо предоставить информацию о том, платит ли он алименты. Если прописаны старшие братья и сестры, то должна быть предоставлена справка об их доходах (зарплата, стипендия). У опекаемых детей необходимо указывать опекунские, пенсию по потере кормильца (если есть), заработную плату (пенсию) опекуна.

  1. 3.     Если родители (или один из родителей) безработные и не стоят на учете в центре занятости, то необходимо провести комиссионное обследование материально-жилищных условий семьи и приложить к заявлению акт обследования. При составлении акта обследования необходимо отражать реальную ситуацию, указывая все доходы семьи, в том числе от приусадебного хозяйства. При этом в сельской местности стоит включать в состав комиссии по обследованию представителей администрации сельского поселения. Заявления с формально написанными актами рассматриваться не будут.
  2. В случае если доход на одного члена семьи незначительно превышает прожиточный минимум, документы также принимаются и передаются в департамент. При этом прикладывается характеристика из школы о достижениях выпускника за последние 2 года с приложением копий дипломов и грамот.
  3. В случае если семья неблагополучная, то администрация общеобразовательной организации пишет ходатайство в областную комиссию с указанием ответственного лица из числа работников организации, кому будет доверено получение материальной помощи.
  4. Необходимо назначить приказом ответственное лицо (это может быть социальный педагог), в обязанности которого определить сбор заявлений, их предварительный просмотр на предмет наличия всех необходимых документов, передачу материалов в управление образования.

В срок до 12.00 27.04.2016 сообщить в управление образования по электронной почтeruoik@mail.ru ф.и.о. назначенного специалиста и его сотовый телефон.

  1. Разместить порядок подачи заявлений (приложение 2) на сайтах и стендах в общеобразовательных учреждениях.
  2. Привлечь к выдвижению семей на получение данной материальной помощи классных руководителей, родительские комитеты, профсоюзные организации.

Сроки передачи пакета документов в управление образования 4 мая 2016 года.